Уважаемые родители!
Ваш ребёнок растёт, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные, шаги в своей жизни, чувствовал себя комфортно и уверенно.
Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирование полноценной личности, получение должного образования. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей младшего школьного возраста. На момент поступления в школу дети должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию.
В настоящее время в современной педагогике существует мнение, что устранять дефекты речи необходимо у детей как можно раньше, так как любое нарушение речи в дальнейшем может отразиться не только на речевом развитии, но и на поведении ребенка.
По данным статистики число и степень тяжести речевых расстройств у детей растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики и коррекции речевых нарушений, в том числе и тяжёлых речевых нарушений, принимает глобальный характер.
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребёнка и на его общее развитие. Развитие мышления в значительной степени зависит от развития речи; речь лежит в основе овладения грамотой и всеми другими дисциплинами; она является основным средством общения людей между собой; речь играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребёнка на всех этапах его развития.
Нормативный возраст для формирования правильного звукопроизношения – от 4 до 5 лет. В этот же период возрастает речевая активность, накапливается словарь (2500-3000 слов), удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаются в рассказы, совершенствуется их грамматическое оформление, возрастает роль речи как средства регулирования поведения. Своевременному и правильному протеканию процесса речевого развития способствуют определённые факторы.
Ваш ребёнок должен:
-
быть психически и соматически здоровым;
-
иметь нормальные зрение, слух и строение речевого аппарата;
-
обладать достаточной психической активностью;
-
испытывать потребность в речевом общении;
-
иметь полноценное речевое окружение.
Формирование личности детей с нарушениями речи связано с характером их дефектов. Произносительные недостатки у учащихся нередко затрудняют овладение ими правильным письмом и чтением. Важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её правильности, чистоте, предупреждая и исправляя любые отклонения от общепринятых норм родного языка. Поэтому на базе дошкольных и школьных учреждений открываются логопедические пункты, где специалисты профессионально помогают преодолеть нарушения в речи.
На базе МКОУ СОШ №10 функционирует логопедический кабинет.
Логопедическую работу осуществляет учитель-логопед: Федотова Марина Владимировна.
Логопед – специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.
Логопедический пункт организуется для оказания практической помощи детям школьного возраста с нарушениями речи.
Основными задачами работы являются:
-
коррекция речевых нарушений у детей;
-
предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи;
-
развитие внимания к звуковой стороне речи;
-
развитие памяти, мышления, внимания;
-
развитие связной речи;
-
консультативная помощь.
При формировании правильного звукопроизношения предлагается соблюдать ряд общих требований к последовательности этапов логопедической работы.
На каждом занятии даются задания, требующие от ребёнка различных по самостоятельности (а, следовательно, и по трудности) высказываний: сопряжённое, отражённое повторение, самостоятельное называние, творческий поиск ответов с грамматическим оформлением высказываний.
Основные требования:
-
ежедневные занятия в течение 30-45 минут (в зависимости от возраста);
-
многократное повторение в течение дня изолированных звуков, слоговых рядов, цепочек, скороговорок, чистоговорок;
-
на соответствующем этапе постоянный контроль речи ребёнка со стороны родителей и требования правильного произношения корректируемого звука.
В период коррекции звукопроизношения весь жизненный уклад ребёнка должен быть подчинён этой цели. Только тогда цель будет достигнута в кротчайшие сроки. Учитель логопед проводит индивидуальные беседы, консультации родителей, даёт необходимые рекомендации. По всем вопросам необходимо назначить время приёма и согласовать его со специалистом.
Желаем вам успеха!